Но потом все начинает меняться. Отходя все дальше от неприступных
стен, можно заметить, как меняется архитектурный стиль дворца. В
парадном дворике много света и свежего воздуха. Перед изумленными
посетителями открывается чарующий пейзаж с вершиной Ай-Петри.
Большие окна восточной стороны дворца позволяют рассмотреть парк
во всей его красе. Она выполнена в типичном для Англии XVI века стиле
Тюдор.
Застекленные окна, которых просто огромное количество, высокие
купола придают зрительную легкость зданию, как бы скрывая массивную
кладку стен и грубую фактуру камня. Диабаз (камень), который
добывается на местных месторождениях, зеленовато-серого цвета, что
позволяет слиться ему с горами и вечно зеленой растительностью. Даже
скалы из диабаза послужили фундаментом дворцу.
Но чтобы добиться такого соединения с окружающей природой,
мастерам пришлось проделать огромную работу, так как диабаз очень
капризен в обработке. Одно неверное движение – и вся
проделанная работа становится напрасной. Умельцы смогли высечь из
бесформенных глыб не только ровные блоки, но и сложные украшения.
Приглашенный Воронцовым архитектор, был несомненно очень
талантлив. Именно поэтому ему удалось найти в разных архитектурных
стилях какие-то общие детали, которые помогли плавно переходить от
одного стиля к другому. Например, от готических дымовых труб к
минаретам мечети.
Южный фасад главного корпуса обращен к морю, поэтому его всегда
освящает солнце, придавая нарядный и праздничный вид.
Главным декоративным украшением дворца является портал южного
входа. Он оформлен в восточном стиле в виде подковообразной арки.
В тот период художники и архитекторы, а также другие представители
различных направлений в искусстве увлекались романтическими
историями. Это не могло не сказаться и на архитектуре. Для украшений
стали использоваться причудливая орнаментальная вязь, пышная резьба,
таинственные надписи.
Подражая восточным дворцам, всегда богато украшенным, архитектор
оформил южный фасад здания очаровательной резьбой по гипсу в нише.
Здесь переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса.
Композицию завершает шесть раз повторенная по фризу арабская надпись:
«И нет победителя кроме Аллаха».
Весь дворцовый комплекс включает в себя несколько корпусов:
центральный, столовый, гостевой, библиотечный и хозяйственный. Все
вместе они составляют единый архитектурный ансамбль.
Гостевой корпус с течением времени стали называть Шуваловским, так
как в правой части его находились покои дочери Воронцова, которая,
выйдя замуж, стала графиней Шуваловой. Центральную лестницу, которая
идет к главному ходу, украшают скульптурные фигуры львов. Они были
созданы в мастерской итальянского скульптора Джованни Боннани.
Экспозиция и интерьер.
Основу коллекции дворца положили еще его первые владельцы –
Воронцовы. После того, как дворец был национализирован, оставшиеся
предметы были дополнены другими художественными произведениями из
разных южнобережных дворцов.
В данное время коллекция насчитывает свыше 11 тыс. экспонатов. Ее
главная ценность – картины русских художников XIX века,
западноевропейских художников XVI – XIX веков, собрание русской
гравюры XVIII века, листы, выполненные английскими гравюрами в
технике черной манерой, мебель, изготовленная английскими мастерами,
а также отечественные изделия из фарфора, предметы, выполненные из
бронзы французским мастером Томиром.
В фондах библиотеки, сохранившейся частично, насчитывается около 6
тыс. книг, нот, написанных от руки, архитектурных чертежей и
географических карт. Широко представлена политическая литература
времен Великой французской революции 1789 года. Здесь также можно
найти издания французских писателей Дидро, Вольтера, собрания речей,
которые произносились в английском парламенте, русские книжные
издания конца XVIII начала XIX.
... читать далее
- 1 -
2 -
3 -
|